Виктория Андреева, эксперт с опытом работы в ведущем логистическом операторе Dalli-service (компания занимается доставкой по Москве и Санкт-Петербургу), рассказала Worki все о том, как работать с водителями-курьерами.

Подбор

«Размещенная вакансия должна соответствовать двум требованиям: простота и «продающесть». В описании вакансии водителя-курьера не стоит использовать излишне сложные термины. Длинные, запутанные предложения только оттолкнут потенциальных кандидатов. Из моего опыта, в топ мотивирующих факторов водителей-курьеров входят:

  • прозрачная система мотивации;
  • возможность работать недалеко от дома;
  • компенсация расходов на горюче-смазочные материалы.

Если ваша компания готова предложить такие условия, обязательно укажите это в вакансии. Мы предлагали водителям-курьерам сдельную систему оплаты за каждую доставку, компенсацию горюче-смазочных материалов и мобильной связи.

Для подбора персонала мы использовали job-порталы, размещали вакансию на досках объявлений и публиковали вакансии в газетах и журналах.

Для подбора таких специалистов, помимо стандартных ресурсов, очень эффективен нетворкинг. Как показывает практика, если компания предлагает хорошие условия, водители-курьеры охотно «рекламируют» ее в кругу своих коллег и рекомендуют для трудоустройства. Это работает и в другую сторону: негативные слухи о компании распространяются молниеносно.

Собеседование

Для телефонного интервью желательно подготовить чек-лист, по которому вы будете предварительно оценивать кандидата на соответствие требованиям. Поинтересуйтесь у соискателя его стажем вождения, знанием города, релевантным опытом работы и количеством выполняемых доставок: в разных компаниях оно отличается в разы, и водитель, работавший в спокойном режиме, может оказаться не готовым к интенсивной нагрузке.

Для повышения конверсии на этапе телефонного интервью – собеседование (во время которого многие кандидаты «теряются», не доходят до очного собеседования) эффективен прозвон соискателей в день собеседования с напоминанием о встрече.

По возможности назначайте собеседование в тот же день, что и телефонное интервью, или на следующий день. Это способствует увеличению количества дошедших кандидатов.  По моим данным, эти способы помогают повысить доходимость на 30%.

Я проводила собеседования в групповом формате и приглашала на одно время четыре-пять кандидатов. Когда планы подбора высокие, групповые собеседования здорово помогают сэкономить время. Я рассказывала о вакансии и компании, кандидаты кратко презентовали себя. После этого я предлагала им задать свои вопросы и озвучивала сроки обратной связи.

Среди обязательных требований к кандидатам – хорошее знание Москвы, вежливость, клиентоориентированность и умение работать в режиме многозадачности.

Адаптация

Для адаптации водителей-курьеров мы использовали систему наставничества. Опытные сотрудники помогали новичкам быстрее адаптироваться к условиям работы. Наставники проводили первичный инструктаж для начинающих курьеров и были на связи с ними в течение всего трехмесячного периода адаптации, помогали решать сложные ситуации. Для наставников предусмотрена надбавка за выполнение работы по обучению и ведению новичков в размере 7000 рублей в месяц.

Для оценки эффективности системы адаптации мы использовали анкетирование сотрудников в процессе испытательного срока и после его истечения. Большинство водителей оценили систему наставничества как очень понятную и доступную, помогающую быстро освоить необходимые навыки. Около 80% сотрудников успешно проходили испытательный срок. Одна из самых распространенных причин увольнения на испытательном сроке в нашей компании – интенсивный режим работы. Наши курьеры выполняли в среднем 20-30 доставок в день, и не все новички оказались готовы к такой нагрузке».

Воронка подбора