Рассылка писем для кандидатов помогает эйчарам обрабатывать возражения и вопросы, а также увеличивать доходимость на собеседования. Чтобы понимать, что именно написать, нужно рассмотреть основные причины, по которым соискатели «теряются». О них рассказывает ведущий CRM-маркетолог Worki Дмитрий Северов.

Объясняем сначала на схеме, а потом – более подробно.

Соискатель передумал

Суть проблемы
Соискатель может передумать работать на этой должности. Или его отпугнет именно ваша компания. А еще он может решить, что он недостаточно хорош для вашей вакансии, ведь людям свойственно сомневаться в себе.

Решение
Напишите в письме, что у соискателя очень хорошее резюме и навыки. Расскажите, почему круто работать именно в вашей компании (преимущества компании, сильные стороны, перспективы) и на этой должности (возможность начать карьеру и обучиться, стать экспертом, подняться по карьерной лестнице).

Соискатель начитался отзывов в интернете

Суть проблемы
Для каждого кандидата важно, где он будет работать. И чтобы познакомиться с работодателем заранее, многие обращаются к сайтам с отзывами о работе. А там, как правило, чаще пишут негативные моменты. Тут тоже работает человеческая психология: если все хорошо, человек довольно промолчит. Если же что-то пошло не так, он обязательно выскажется.

Решение
Расскажите о коллективе, о том, что вы делаете (не должность каждого отдельного сотрудника, а общую цель), и покажите людей, которые работают в вашей команде (можно даже отправить фото). Будет плюсом, если сможете объяснить и даже наглядно показать, что всех объединяет, как вы проводите корпоративы, посиделки. Для этого многие компании, кстати, ведут специальные сторителлиноговые блоги для кандидатов.

Вот такое фото вполне можно послать кандидату :)

Соискатель забыл про собеседование

Суть проблемы
Такое случается со всеми. Особенно когда в день у человека сразу несколько собеседований – а это распространенная практика среди кандидатов на линейные позиции.

Решение
Обязательно укажите дату и время, на которое назначили собеседование. А чтобы кандидат точно не забыл, пришлите ему ссылки на добавление собеседования в календарь Google или iOS.

И не поленитесь утром в день собеседования (хотя бы за пару часов) отправить кандидату SMS с напоминанием о встрече. Сделайте это через специальные сервисы для HR (Experium, FriendWork) или просто наберите текстовое сообщение с мобильного телефона.

Соискатель забыл адрес офиса или не нашел вход

Суть проблемы
Бывает, что на словах эйчар с кандидатом обсудили место встречи, а оно вылетело у человека из головы. Однако звонить второй раз и переспрашивать кандидат стесняется.

Решение
Добавьте в письмо адрес, где будет проходить собеседование, а также скриншот карты со зданием и входом в него. Напишите, что кандидат в любое время может позвонить вам или скинуть «перезвонилку», и вы подскажете, как найти вход.

Форс-мажор или плохая погода

Суть проблемы
Из-за непредвиденных обстоятельств кандидат просто не может прийти на собеседование. Или же на улице ливень или мороз в сорок градусов, и идти куда-то очень не хочется.

Решение
Напишите, что кандидат важен для вас и вы готовы перенести собеседование на другой день: он может позвонить вам или скинуть SMS. Тогда в случае форс-мажора соискатель будет меньше переживать, и повысится вероятность, что он вам перезвонит.

По словам Димы, письмо нужно направлять сразу же после созвона с кандидатом. Причем во время звонка обязательно предупредите, что в ближайшее время отправите e-mail с информацией о компании и собеседовании.

Письмо, несомненно, поможет развеять сомнения кандидата. Но e-mail хорошо работает и совместно с другими каналами (например, с SMS-напоминанием о собеседовании). В следующей статье расскажем, как выстроить более сложную цепочку коммуникаций, чтобы максимально удержать кандидатов и повысить доходимость на собеседование.