Это страшное слово «дедлайн». Кого из нас не бросает в холодный пот при мысли о нем…

Представьте ситуацию (возможно, вам и не нужно представлять – многие оказывались в таком положении): у важного проекта горят сроки, вы работаете над ним день и ночь, но все равно не успеваете вовремя. Вам остается либо еще поднажать – и выгореть, сорваться или получить другие неприятные последствия – или попросить босса об отсрочке. Оба варианта, казалось бы, крайне неприятные. Однако, как выяснили исследователи из Гарварда, второй путь более безболезненный. Даже почти совсем безболезненный.

Большинство сотрудников, конечно, уверены, что начальство негативно отреагирует на просьбу о продлении дедлайна. И тогда, возможно, босс перестанет вам доверять. А то и вовсе поставит в мысленный список на увольнение. Однако гарвардские ученые утверждают: в 95% случаев руководители не только дадут работникам больше времени на выполнение задачи, но и не будут испытывать никакого негатива по поводу такой просьбы.

Прийти к таким выводам позволила серия из десяти исследований, в которой принимали участие 10 000 человек – рядовые сотрудники, менеджеры и руководители. Выборка, согласитесь, довольно солидная.

Благодаря подробным опросам респондентов выяснилось, во-первых, что просьбы о продлении дедлайнов больше ужасают женщин. Дамы, похоже, чувствуют себя более незащищенными на рабочем месте. Но, согласно исследованию, начальство не делает различия между просьбами о продлении дедлайна от женщин и от мужчин, и относится к ним одинаково. Причем чаще всего одинаково положительно.  

Вопреки прогнозам сотрудников, менеджеры оценивали тех, кто просил о продлении дедлайнов, как более мотивированных, ответственных и инициативных работников. И сомнений в компетенциях у руководителей из-за такого ходатайства также не возникало.

Итак, если вы прямо скажете начальству, что вам нужно немного больше времени на выполнение задачи, вы скорее всего зарекомендуете себя как более зрелого и мотивированного сотрудника. Да еще и сможете закончить работу вдумчиво, в спокойном темпе.

Мы думаем, это очень крутой тезис, который линейные руководители, эйчары и боссы должны доносить до сотрудников, чтобы те понимали: просить больше времени тогда, когда это действительно необходимо, – нормально.