Taco Bell – сеть американских закусочных с мексиканской едой. Точки разбросаны по всему миру: всего у Taco Bell более 7 000 ресторанов, и они продолжают открываться (эх, жалко, что не в России). Точное количество сотрудников в сети не раскрывают, но масштабы можно представить хотя бы по этой новости: в 2017 году представители «Колокола Тако» заявили, что в течение пяти лет планируют нанять аж 100 000 новых сотрудников. Рассказываем, как им удается поддерживать столь высокие рекрутинговые темпы.

Рекрутинговые вечеринки

Уровень безработицы в США нынче низок (менее 4%), так что компаниям приходится идти на ухищрения, чтобы привлечь новых работников. В преддверии лета, когда многие студенты ищут временную работу, в Taco Bell решили устраивать рекрутинговые вечеринки с бесплатной едой, подарками и увлекательными активностями. Все эти прелести привлекали молодежь: студенты приходили потусоваться, пообщаться, а заодно проникались атмосферой компании и приходили к выводу, что было бы неплохо здесь поработать.

Всего в этом году США пройдет около 600 вечеринок. В 2018 «Колокол» уже устраивал такие мероприятия. За два дня мероприятия провели в четырех американских ресторанах, и в итоге компания получила 75 резюме, переданных непосредственно менеджерам в тот же день, и еще 300 резюме онлайн сразу после вечеринок.

Образование

Taco Bell привлекают сотрудников не только бесплатными закусками и танцами. Здесь заботятся о сотрудниках. Например, в компании поощряют персональный рост работников – не только на словах. Для сотрудников сети действует программа, в рамках которой они могут обучаться в 80 онлайн университетах со скидкой. Также компания может договориться с учебным заведением, чтобы работу в Taco Bell студенту зачли в качестве практики.

Идея пришла не с потолка. Программу решили запустить после того, как опросы сотрудников показали: большинству нужна поддержка в оплате образования. Такой подход, очевидно, привлечет больше молодежи в ряды Taco Bell.

Кроме того, в компании заявили: благодаря скидкам на образование им удалось повысить лояльность сотрудников и сократить текучесть персонала. 98% работников, участвовавших в пилотной программе, в итоге оставались в компании дольше, чем прочие «синие воротнички».

Поощрение

А еще в Taco Bell действует программа «30 моложе тридцати». Каждый год в сети отбирают 30 человек, которым еще не исполнилось 30 лет. Это люди, которые добились успеха и повышения, работая в Taco Bell. С их историями на сайте компании может ознакомиться любой желающий. Кстати, руководство делает акцент на том, что 80% менеджмента в ресторанах – это люди, которые начинали здесь же в качестве простых линейных работников.

Taco Bell запустили и другой очень крутой спецпроект из этой серии. Они ищут по всей Америке успешных людей, которые когда-то начинали в Taco Bell кассирами, уборщиками, грузчиками или посудомойщиками, и рассказывают о том, как сложились их жизни. Вот вам отличный пример сторителлинга, который привлекает кандидатов.

Интересный факт

Стартовая зарплата линейного персонала в Taco Bell в среднем составляет $10 в час. Однако в разных точках, работающих по франшизе, расценки могут отличаться. Для сравнения, в Москве сотрудник самой крупной у нас фастфуд-сети получает менее $3.