Консалтинговая компания BusinessForward любит проводить исследования в области HR и рисовать красивые графики. Мы взяли их данные и нарисовали свои.

Представители BusinessForward советуют руководителям компаний рассматривать эйчаров не просто как подчиненных, но как полноценных бизнес-партнеров, заинтересованных в успехе фирмы. И чтобы помочь руководству правильно оценивать результаты работы HR-отдела, в BusinessForward собрали статистику по компаниям. Она наглядно показывает, как эйчары работают с талантами – ведь это критически важная функция для HR-специалиста.

Итак, вот какие стратегии чаще всего используют успешные эйчары в борьбе за таланты. Цифры показаны в процентах.

Отрадно, что развитием HR-бренда занимается почти половина компаний. Так что если вы до сих пор не считаете это важным, задумайтесь.

Бонусы за лояльность – спорный способ мотивации сотрудников. Известный эйчар из Силиконовой долины Джон Салливан даже назвал его «платой за зависимость». Тем не менее, в 10% компаний такую штуку практикуют.


Бонусом – другая подборка BusinessForward, которая объясняет, как в компаниях измеряют успех эйчаров. Оказывается, более чем в половине организаций главный показатель – умение специалиста хантить правильных людей. А вот жесткие показатели возврата инвестиций предпочитают внедрять только 28% руководителей.