Американская сеть быстрого питания In-N-Out Burger работает с 1948 года, насчитывает почти 350 филиалов и более 16 000 сотрудников. У компании нет проблем с наймом людей. Им не приходится выдумывать сумасшедшие рекрутинговые кампании и инструменты. Они просто предлагают людям то, что им действительно нужно: хорошую зарплату и возможности для карьерного роста.

Например, менеджер ресторана может зарабатывать $160 000 в год, что в три раза больше средней зарплаты в США на той же позиции в других фастфудах. В рублях это 10,2 млн! Достичь такой зарплаты могут люди без высшего образования и управленческого опыта.

Начальная зарплата сотрудников In-N-Out Burger уже довольно многообещающая –  $13-14 в час (810-870 руб.). Для сравнения, в американском Burger King почасовая оплата сотрудников составляет $8-9 (500-560 руб.).

Соцпакет у In-N-Out Burger также довольно впечатляющий – особенно для США, где медицина недешевая. Помимо оплачиваемого отпуска, фастфуд-сеть предоставляет услуги стоматолога и окулиста, причем даже сотрудникам, работающим неполный день.

Неудивительно, что на сайте Glassdoor, где сотрудники анонимно делятся мнением о компаниях, In-N-Out Burger заняла четвертое место в рейтинге работодателей Америки, обогнав Microsoft и Google. Что еще примечательно: это единственная сеть общепита, вошедшая в топ-50 лучших работодателей.

В компании заявляют, что высокая оплата труда – это часть корпоративной культуры компании. Вот так, четко и понятно, и никаких вам размытых ценностей и миссий организации… И, конечно, это никакая не благотворительность со стороны сети: такие траты на зарплаты окупаются благодаря пониженной текучести кадров, повышению эффективности и лояльности работников. Насчет текучести: точной цифры в компании не раскрывают, но эксперты считают, что в сети она по крайней мере в два раза ниже, чем в среднем по индустрии общепита.

Кстати, во главе In-N-Out Burger сегодня стоит Линси Снайдер, внучка основателей компании. Пожалуй, это еще один фактор, которые отличает этот общепит от «бездушных корпораций», которые не слишком заинтересованы в удовлетворенности персонала.  Линси говорит, что старается лично благодарить всех менеджеров и даже приглашает их на семинары и вечеринки на огромное ранчо своего отца.

Сотрудники In-N-Out Burger также рассказывают кое-что интересное о работе в компании:

  • попасть на работу в компанию проще всего по рекомендации; реферальный рекрутинг работает хорошо, ведь сотрудникам платят за успешные рекомендации;
  • сотрудников бесплатно кормят каждые четыре часа; однако делиться бесплатной едой с пришедшими проведать друзьями сотрудникам запрещено;
  • если точки достигают утвержденных руководством показателей, всем сотрудникам дарят увеселительные поездки, например, в парк развлечений, а менеджерам – путешествия за границу;
  • Снайдеры – религиозная семья, и каждое Рождество все сотрудники получают подарки: это может быть и MP3-плеер, и теплый плед, и упаковка дизайнерского печенья;
  • менеджеров в рестораны не нанимают со стороны, они обязательно должны дорасти до управляющих позиций с низших должностей компании.

Мы не устаем повторять о важности конкурентной зарплаты, особенно в сферах общепита, ритейла, производства. Кадровый дефицит на рынке растет (в том числе и в российском общепите), сотрудники все более придирчиво выбирают работодателей, так что советуем взять пример с In-N-Out Burger.