Оказывается, плохие вещи случаются и в таких благополучных компаниях, как «Старбакс». По крайней мере, в США.

В знаменитой сети кофеен работают почти 300 000 сотрудников по всему миру. В прошлом году в «Старбаксе» в Филадельфии произошел инцидент. Двое чернокожих мужчин пришли в кофейню и просто сидели за столиком – никого не трогали, но и не делали заказ. Менеджеру что-то не понравилось в их поведении, и он вызвал полицию. Стражи порядка арестовали мужчин. Позже выяснилось, что это были безобидные бизнесмены, которые просто ждали коллег на встречу.

Представители «Старбакса», конечно, извинились и заявили, что менеджер совсем не хотел, чтобы мужчин арестовали – он просто заботился о других клиентах. Уволили работника или нет – неизвестно, однако с тех пор в кофейнях сети официально разрешено проводить время, даже ничего не заказывая. До тех пор, пока вы никого не беспокоите.

А еще компания на один день закрыла 8 000 ресторанов, чтобы провести для сотрудников специальные тренинги и объяснить, как вести себя в подобных ситуациях. Очевидно, это обошлось корпорации в немаленькую сумму. Так что, как видите, потери не только репутационные.

В июле этого года снова случилось неприятное, на этот раз в Темпе, Аризона. Шесть полицейских заказали кофе и преспокойно потягивали свои напитки, когда бариста заявил им, что они, якобы, доставляют неудобство одному из клиентов. Сотрудник попросил их либо сесть так, чтобы клиент не видел служителей закона, либо уйти. Полицейские выбрали второй вариант.

Такие происшествия заставляют эйчаров задуматься: как поступать с сотрудниками, которые принимают настолько плохие решения, что они отрицательно влияют на имидж компании и даже вызывают общественные скандалы?

Колумнист из The HR Capitalist Крис Данн составил специальный чек-лист для эйчаров, которые оказались перед столь нелегким выбором. Итак, прежде чем увольнять сильно провинившегося сотрудника, подумайте вот о чем.

  • Каков контекст ситуации? Изучите произошедшее от начала до конца и опросите мнение всех причастных.
  • Что известно о сотруднике? Хорошо ли он работал раньше, принимал ли другие неверные решения?
  • Есть ли в компании люди (руководство, коллеги), которые готовы заступиться за коллегу, оправдать его поступок?
  • Действительно ли этот человек стоит того, чтобы отстаивать его право остаться на работе? Когда все в компании ополчаются против сотрудника, эйчар – последний оплот защиты. Подумайте о затратах (и ваших личных, и компании), к которым приведет решение отстаивать человека на должности.
  • Своими поступками люди демонстрируют собственную сущность. И об этом нельзя забывать.