Лиз Райан – успешный HR и журналист Forbes. Она отвечает на вопросы коллег и пытается помочь решить боли. На этот раз к ней обратился парень, который всю жизнь трудился «синими воротничком», а затем попал в сферу «белых». И ему неуютно.

Публикуем эту статью, потому что уверены: работодателям тоже важно знать, как поступить в такой ситуации и что сказать сотруднику.

Дорогая Лиз,

восемь месяцев назад я устроился на новую работу, и все вроде бы неплохо. Я руководитель отдела продаж на складе оборудования, но на самом деле это просто название должности. По сути я – торговый представитель.

Я пришел сюда из «синих воротничков». В школе и колледже я работал грузчиком, и получил диплом только в 30 лет. Я стал первым в моей семье, кто получил высшее образование.

Моя работа мне нравится, и люди – тоже. Но я чувствую, насколько мы отличаемся друг от друга по «классу», и эти различия делают атмосферу менее дружелюбной. Некоторые коллеги любят говорить о вещах, в которых я ничего не понимаю. Такое ощущение, что они делают это специально, чтобы я почувствовал себя примитивным и неотесанным. Они говорят, например, о теннисе, о каких-то симфониях, артхаусных фильмах, о которых я никогда не слышал. Половину их шуток и отсылок я просто не понимаю.

Иногда они намекают, что я как-то не так одеваюсь, что у меня недостаточно крутая машина, что я не подхожу для этой работы. Это смешно: я знаю о работе на складе гораздо больше, чем кто-либо из них. И наши клиенты понимают это и ценят мой прошлый опыт.

Все остальное в работе мне очень нравится, но меня жутко достали эти постоянные подколы и косые взгляды из-за моего «синеворотничкового» прошлого. Подскажите, что с этим делать.

Коул.


Ответ Лиз

Дорогой Коул,

многие люди тебя поймут. Я тоже чувствовала себя изгоем, когда только пришла в мир бизнеса. Как минимум раз в неделю мне становилось жутко стыдно, когда кто-нибудь использовал незнакомый для меня бизнес-термин. Мне приходилось быстро принимать решение: делать вид, что я понимаю, о чем речь, или просить разъяснить. В любом случае я выглядела нелепо.

Иногда люди специально делают мало кому понятные отсылки, чтобы показать свои суперкомпетенции. Проще говоря, выпендриваются.

Ты знаешь, что ты более чем квалифицирован для своей работы. Это знают ваши клиенты. Вполне возможно, твоя компетенция и навыки напугали коллег. А когда люди напуганы, они демонстрируют худшие черты характера.

У них никогда не закончатся возможности для того, чтобы заставить тебя почувствовать себя лишним. А ты не перестанешь вестись на это, пока не изменишь свое отношение и мышление. Учись быть выше этого. Ведь ты не неудачник из-за того, происходишь из бедной, рабочей семьи. Наоборот, это прекрасно для той работы, где ты сейчас. Так что лучше всего – игнорировать все эти завуалированные оскорбления. А если что-то тебя действительно заденет, переведи все в шутку: «Никогда об этом не слышал. Что я пропустил?». Заодно и узнаешь, правда ли коллеги так хорошо разбираются в вещах, о которых говорят.

Помни: чем меньше ты реагируешь на выпадки, тем меньше стимулов у людей продолжать подкалывать тебя. Работа в продажах – это всегда конкуренция, а конкуренция пугает людей. И тогда они начинают огрызаться и кидаться друг на друга. Такова человеческая натура.

Давай признаем: как минимум половина твоих коллег не смогла бы выполнять ту работу, которой ты занимался раньше. А ты – смог. Гордись этим. Мы все в том или ином смысле изгои, но ты станешь успешным, как только поймешь, что имеешь право претендовать на этот статус. А ты имеешь.

Всего наилучшего,

Лиз.


Оригинал статьи