Глава отдела аналитики Worki Юрий Тростин – наш король цифр – уже рассказывал, как небольшое повышение зарплаты сказывается на количестве откликов. Сегодня делимся исследованием Юры о том, как удаленность вакансии влияет на желание работать в компании.

Все данные Юра брал из сундуков Worki: у нас много цифр, которые только и ждут, чтобы их проанализировали. Например, у нас есть данные о просмотрах различных вакансий. Эти просмотры могут в конечном счете стать откликами. Однако и просмотры, и отклики – это проявление интереса к вакансии, поэтому Юра учитывает оба показателя. Вот какой график получился на основании выборки:


На горизонтальной оси представлено распределение расстояния от кандидата до интересующей его вакансии, на вертикальной – плотность вероятности просмотров вакансии, в том числе закончившихся откликом. Мы ясно видим: кандидаты хотят, чтобы работа была как можно ближе к дому.

Теперь – немного тех же данных, но в разрезе двух важных параметров, пола и возраста. Рассматривать будем ежемесячную зарплату, так как она лучше всего обобщает потенциальный заработок кандидата за месяц.

Сначала посмотрим на распределение интереса к зарплате по возрастам:


Мы видим, что чем старше соискатели, тем большая заработная плата их интересует. Интерес к более высокой зарплате начинает расти с 24 лет.


На этом графике представлены четыре блока: расстояние от дома до работы в 1 км, 5 км, 15 км и 25 км. Каждый дополнительный км, который придется преодолеть в пути до работы, отрицательно влияет на количество заинтересованности в вакансиях во всех группах, кроме мужчин 30-35 лет. Женщинам, как выясняется, особенно критичен этот км, разве что за исключением молодых дам 14-18 лет. Вероятность отклика для кандидатов женского пола упадет в среднем на 0.3%, если работа будет не в 1, а в 2 км от дома.


Та же информация, но в несколько ином представлении. И снова прослеживается уже упомянутая тенденция: для мужчин 1 дополнительный км – гораздо меньшая проблема, чем для женщин. Также видим, что чем дальше расстояние от работы, тем меньше 1 лишний км влияет на решение кандидата. Это и логично: какая разница, 25 или 26 км добираться до офиса.

Конечно, расстояние до работы – не единственный критерий, который влияет на решение кандидата отправить отклик работодателю. Но этот показатель все равно важен, особенно когда вы ищете «синих воротничков»: линейные кандидаты с невысокими зарплатами стараются найти работу поближе к дому, это одно из преимуществ в их глазах.

И мы в Worki это учли. Наш сервис основан на геолокации, так что кандидаты видят вакансии рядом с домом – и охотнее оставляют заявки. Убедитесь сами :)