Deutsche Bahn – это как наши РЖД, только в Германии. Они возят пассажиров не только внутри страны, но и в европейские страны.


Немного цифр. Доход Deutsche Bahn превышает 42 миллиарда евро, а количество сотрудников – более 310 тысяч. И всех этих сотрудников надо нанимать, а потом удерживать. Ведь текучка никому не нужна. Продвинутые немцы подумали, что цифровые технологии – отличный способ для этого. И оказались правы.


Во-первых, VR. Ежегодно несколько тысяч сотрудников в Deutsche Bahn уходят на пенсию, так что нужно искать новых. Как эффективная крупная компания, DB участвуют в ярмарках вакансий. Но там они не просто зазывают народ и по брошюркам показывают преимущества. Они приносят сет виртуальной реальности, чтобы потенциальные кандидаты могли влезть в шкуру разных сотрудников, побывать в офисе или «в полях».


Посетители ярмарки – в основном студенты, и VR-технологии их особенно впечатляют и увлекают. Такой подход позволяет молодым людям понять, где и как они будут работать, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов. Итог: количество заявок от соискателей за ярмарку возросло с 10 до 100.


Теперь DB использует VR в специальных демонстрациях для школьников и на собеседованиях.  


Другой крутой опыт DB – вовлечение и поощрение сотрудников при помощи киберспорта. Компания устраивает турниры по League of Legends, а команде-победителю оплачивают профессиональные тренировки и отправляют на крупные киберспортивные соревнования.


Это и отличная мотивация для действующих сотрудников, и привлекательный «пряник» для тех, кто только ищет работу.



Вообще, DB хорошо заботятся о сотрудниках. У них есть собственный онлайн-портал, где можно получить медицинскую и психологическую помощь, пройти антистрессовые программы, проконсультироваться о соблюдении баланса работы и личной жизни. У компании 380 специальных центров рядом с офисами, куда сотрудники могут отправить детей, пока находятся на работе. Вот бы нам такое!


Что касается VR.

Я работала в крупном информационном агентстве. К Году волонтера там готовили VR-приложение, которое собирались возить по выставкам и конференциям, и таким образом привлекать молодых людей к волонтерству: попробуйте, мол, как это круто, и приходите к нам.

Проект в итоге завернули по финансовым соображениям, а жаль. Мне, например, всегда казалось, что волонтерство – занятие не самое веселое. Но когда это перенесли в плоскость VR, я подумала: «Вау, я хочу туда, хочу этим заниматься, куда подавать заявку?».

Так что это работает.