Елизавета Баумгертнер – эксперт с шестилетним опытом в HR-сфере. Работала в тренинг-центре «Про-Актив», была соучредителем онлайн-агентства по подбору персонала Update HR. Занимается HR-консалтингом.

В предыдущей статье для Worki Елизавета затронула важную тему – как обосновать значимость HR-бренда для собственника. В одном из пунктов эксперт упомянула о том, что нужно использовать кейсы и статистику других компаний для аргументации. Сегодня остановимся на нем подробнее.

Где взять кейсы и статистику

«Есть несколько способов. Первый, конечно, – поисковые ресурсы. Достаточно вбить в строке «HR-бренд успешные кейсы», и вы обнаружите примеры, как компании внедряют инструменты HR-бренда и что получают в итоге. Пример статьи.

Также, набрав в поисковике «HR-бренд статистика», вы увидите различные данные, например, исследования сайта HRM от 2013 года. Такая информация со временем практически не теряет актуальности, но в англоязычном интернете есть и более свежие исследования.

Второй путь получения кейсов – обращение к коллегам. Существует достаточное количество HR-чатов, групп, в которые можно кинуть клич, и коллеги с удовольствием поделятся опытом. Многие компании уже получают отдачу от работы с HR-брендом, и их комментарии будут полезны. Это помогает и избежать ошибок, и использовать уже успешные стратегии.

Третий способ – посещение мероприятий или обучения для специалистов по работе с персоналом. Сейчас на многих подобных встречах спикеры поднимают тему HR-бренда и озвучивают кейсы. Фиксируйте информацию, общайтесь со спикерами, задавайте актуальные для вас вопросы. И не стесняйтесь просить данные с выступления, презентации – это пригодится вам для демонстрации цифр собственнику.

Информации много. Но как понять, что выбрать? Вот каким критериям, на мой взгляд, она должна соответствовать.

• Измеримый результат. Кейсы должны быть описаны с точки зрения того, как помогло внедрение инструментов HR-бренда и какой результат в цифрах получился. Я говорю именно про цифры, потому что фразы «сотрудники стали счастливее» или «вакансии стали закрываться быстрее» слишком размыты. Важно найти в статье или попросить у коллег конкретные цифры: на сколько дней сократился срок закрытия вакансии, сколько подписчиков пришло в профиль компании, на сколько пунктов вырос процент тех, кто готов рекомендовать вакансии друзьям.

• Привязка к актуальным болям компании. Выбирайте только ту информацию, которая близка вашей ситуации. Например, если у вас вакансии закрываются оперативно и без особых трудностей, то нет смысла говорить о том, как полезен HR-бренд для привлечения сотрудников. И если в этот момент острее проблема текучки, недовольства персонала компанией, частые увольнения, то стоит обратить внимание на те случаи, когда HR-бренд помог увеличить сроки работы сотрудников в компании, сократить текучку».

Что делать с этими данными и как представить их руководителям

«• Выберите правильное место и время. Попросите внести предложение на собрании или совещании. Следите, чтобы не было более «горящих» проблем, а руководство пребывало в подходящем настроении и было готово к усвоению информации. Также можно назначить встречу руководителю тет-а-тет.

• Краткость – сестра таланта. Используйте окончательные выводы и результаты, не акцентируя внимание на процессе того, как проходило исследование или осуществлялся кейс. Об этом лучше рассказать после, когда вы «продадите» саму идею.

• Задействуйте сразу несколько информационных каналов: визуализируйте данные, расскажите о них, раздайте или вышлите на почту материалы, чтобы они остались на руках у слушателей. Прилагайте графики, скриншоты.

• Косвенные результаты аргументируйте более прямыми. Например, количество подписчиков в профиле напрямую не влияет на закрытие вакансии. Но если вы сравните цифры просмотров вакансии на job-сайте с охватом поста в инстаграм и поясните, что так реально привлечь кандидатов, это будет гораздо эффективнее.

И главное. Подготовьте предложение и план действий. Когда собственник скажет: «Ну хорошо, вроде это нам и правда нужно, что вы предлагаете?», у вас должен быть ответ. Обозначьте первые шаги по работе с HR-брендом, опишите, кто будет этим заниматься, какие дополнительные ресурсы потребуются. Получите одобрение и сразу приступайте к действиям. Именно так вам удастся осуществить задуманное».