Мы не подвержены гендерным стереотипам и не страдаем от них. Мы просто знаем, что женщины – отличные эйчары, и в преддверии 8 марта решили напомнить об этом. И заодно дать несколько советов и поздравить всех дам вне зависимости от профессии ;)

Forbes рассказывает: женщины, работающие в HR, демонстрируют чуть ли не самые высокие показатели удовлетворенности карьерой. Их опережают только дамы, работающие в сфере образования и консалтинговых услуг, а также владеющие бизнесом.

Согласно исследованиям, HR-департамент входит в пятерку самых комфортных для работающих дам. На это есть несколько причин. Во-первых, в сфере HR много высоких должностей (по мнению Executive, почти 50% – руководящие и топ-позиции). Во-вторых, карьера в HR связана с помощью людям, а такие деяния всегда повышают настроение.

Другая причина в том, что большинство работников HR все-таки женского пола (в США, например, аж 73% эйчаров – женщины). И многим дамам нравится работать именно в таком окружении: они считают, что только так к ним будут относиться на равных, не будет нездоровой конкурентности и гендерных проблем.

Еще один мотиватор – хорошие зарплаты. Средний ежемесячный заработок эйчара в России – 40 тыс. руб. (обратите внимание, это не в Москве, а именно по стране, что очень неплохо). При этом топы HR-сферы получают от 150 тыс. руб. А в США средний доход эйчаров – $80-100 тыс. в год, что почти в два раза выше средних заработков по стране.

Кстати, дамы, добравшиеся до верхушки HR, не забывают о коллегах на других должностях и стараются всячески им помогать. Например, Синди Роббинс, ответственная за найм персонала в компании Salesforce, убедила руководство в том, что зарплату женщин и мужчин стоит сделать одинаковой. Она провела аудит и пришла к выводу, что женщинам и мужчинам на одинаковых должностях платили разные зарплаты. В итоге Salesforce провела корректировку аж на $3 млн.

А Кэтлин Хоган, исполнительный вице-президент Microsoft по персоналу, в 2016 году посчитала: если мужчине за работу платят условно доллар, то женщина за те же обязанности получает 99,8 центов. Конечно, Кэтлин донесла это до руководства и попросила принять меры.

Бонус: лайфхаки для женщин в HR

Шэннон Макфейден, глава HR-департамента в компании Wachovia, делится инсайтами профессии и рассказывает, как женщинам преуспеть в эйчар-сфере.

  • Не надо вести себя по-мужски.
    Почти 20 лет Шэннон пыталась делать работу так же, как это делают мужчины. Но потом поняла, что если работать по-своему, шансы добиться успеха отнюдь не уменьшаются. Мужчины и женщины обрабатывают информацию, принимают решения и подходят к рискам по-разному, и каждый из способов по-своему хорош.
  • Не стоит жаловаться на то, что ты женщина.
    Да, порой зарплаты мужчин выше на тех же должностях, и иногда им позволено больше, чем женщинам. Но на самом деле ситуация сегодня намного лучше, чем 30, 20, даже 10 лет назад. Когда Шэннон только начинала карьеру, босс сказал ей: «Ты никогда не получишь работу мечты, потому что это мужская должность». И уже тогда она была шокирована такой дискриминацией… А сегодня такое поведение наверняка повлечет за собой как минимум дисциплинарное наказание.

    И, конечно, в итоге Шэннон эту должность получила.
  • Чтобы хорошо делать свою работу, необходимо понимать сферу, в которой работаешь.
    Эйчар должен разбираться в бизнесе компании, на которую трудится, во всех его тонкостях. Нужно уметь вылезти из шкуры эйчара и примерить на себя роли других людей в компании. Ходите на встречи, даже если они не имеют отношения к работе HR, общайтесь с людьми из разных отделов, проявляйте здоровое любопытство.
  • Коммуникация – превыше всего.
    По словам Шэннон, карьере эйчара больше всего мешает неумение общаться – это касается как личных разговоров с людьми, так и переписки. Особенно важно уметь говорить на публике, четко и кратко доносить свои мысли. И над этим нужно постоянно работать.
  • Относитесь к работе правильно.
    Многие фокусируются на том, как стать более ценными сотрудниками для компании, постоянно думают, что сделать, чтобы остаться на должности чуть ли не навсегда. И это неправильный подход. Шэннон утверждает: цель эйчаров – не стать незаменимым сотрудником для компании, а сделать все ради ее блага. Не только личные карьерные цели имеют значения. Успех организации в целом не менее важен для хорошего эйчара.