Все мы искали работу и знаем: часто рекрутеры при составлении объявления на вакансию грешат демагогией. Тут вам и плюшки-печеньки, и дружный молодой коллектив, который проводит вместе дни и ночи и никак не может разойтись, и игровая комната с пуфиками и настольным футболом… Пока читаешь все это, забываешь, о какой вакансии вообще идет речь.

Цель Worki – облегчить жизнь и кандидатам, и рекрутерам. Поэтому мы решили ограничить поле для объявления о вакансии 700 символами.

Почему меньше – лучше

Давайте признаемся: многие из нас разучились читать. Нет-нет, мы ни в коем случае не называем никого неучем. Но читать книгу вечером перед сном – это одно, а читать поток новостей посреди рабочего дня – совсем другое. Объявление о вакансии – та же новость: вы читаете его ради собственной пользы, вам важно выхватить суть, а подробности уже можно оставлять на потом.

По данным Worki, больше откликов приходит именно на короткие вакансии. Никто не будет читать ваш литературный опус на несколько тысяч знаков. Особенно если мы говорим о массовых вакансиях и соискателях на линейные позиции. У таких людей мало времени, работа нужна им прямо здесь и сейчас. Кроме того, линейных позиций на рынке много, так что у человека всегда есть альтернатива. Естественно, претендент на позицию, скажем, кассира, прочитает основные пункты (зарплата, задачи, условия работы) и сразу же отправит резюме. Возраст коллектива и радужные единороги на рабочем месте вряд ли будут его интересовать.

Да и согласитесь, все эти «у нас самый лучший коллектив и самые амбициозные задачи!», «наша компания на рынке уже 50 лет, и мы продолжаем расти!» выглядит неправдоподобно и заезженно.

Составляем объявление

Итак, что необходимо вместить в 700 символов? В первую очередь, конечно, название вакансии. Старайтесь обозначить должность максимально четко, чтобы не возникало недопониманий: когда, например, у вас написано, что ищете старшего торгового менеджера, а на деле это просто кассир.

Информация о компании очень важна, но тут у Worki есть приятная «фишка». При регистрации вы сразу указываете название организации и загружаете картинку, которая будет видна соискателям. Если это будет узнаваемое фото бренда, то никаких дополнительных сведений не нужно: человек сразу поймет, кому он отправляет резюме (или, в крайнем случае, погуглит). И да, именно фото обложки сделает вашу вакансию более заметной.

Далее кратко опишите основные задачи и требования к кандидату. И снова – в Worki не нужно дополнительных словесных хитросплетений, ведь у нас есть удобные атрибуты, которые можно поставить к каждой вакансии: например, «Без опыта работы» или «До 18 лет».

То же – с условиями работы. Укажите несколько самых важных пунктов (например, обучение или льготы), а дальше на помощь придут атрибуты: «Подработка», «Неполный день», «Вахтовый метод работы». Кстати, они фигурируют в фильтрах кандидатов, так что обязательно укажите эти пункты, если хотите получить больший поток соискателей. Зарплата указывается в отдельной графе, которую человек видит сразу под названием должности.

Не бойтесь использовать смайлы и эмодзи, чтобы привлечь молодых людей. Они привыкли к этому формату общения в чатах и мессенджерах, и такие объявления показывают неплохую конверсию в отклики.

Помните: главная задача объявления – рассказать кандидату о вакансии. Чем лаконичнее и понятнее будет текст, тем больше лишних кандидатов отсеется, сэкономив время и нервы. Составляя короткие и доступные объявления, вы заботитесь и о себе, и о соискателях. А дальше уже работа за нами ;)