Ознакомились со свежим, только из рук аналитиков, исследованием сайта HR.com. И готовы рассказать вам о самых любопытных результатах.

Исследование проходило с ноября 2019 по январь 2020 года. В нем участвовали почти 300 эйчаров из разных стран, сфер и компаний с численностью штата от 500 до 20 000 работников. Целью исследования аналитики из HR.com обозначили желание понять, что представляет собой понятие «employee experience» – термин, который в русскоязычной HR-среде переводят по-разному. Мы будем называть это опытом работника. Но чтобы не сбивать никого с толку, оговоримся: речь идет не об опыте, который указывают в резюме, а о впечатлениях, психоэмоциональном опыте, который сотрудник получает при взаимодействии с работодателем.

Также аналитики сравнили понятие опыта сотрудника с двумя другими терминами – опытом пользователя и человеческим опытом. Опыт пользователя (или клиента) тождественен понятию customer experience, которое хорошо знакомо маркетологам: это впечатления клиента от взаимодействия с продуктом или услугой. Человеческий опыт – более широкий термин. Он включает комплекс всех эмоций, настроений и переживаний человека – не как сотрудника или клиента компании, а как личности.

Итак, вот что исследователям удалось выяснить.


По результатам исследования аналитики готовы дать рекомендации относительно опыта сотрудников.

  • Опыт сотрудников можно контролировать. Да, положительные события порой происходят сами по себе, однако чем больше вы приложите усилий, тем больше получите. Термин «опыт сотрудника» относительно новое. Чтобы понять, как он работает, ориентируйтесь на то, как маркетологи оперируют опытом клиента, изучайте опыт ваших сотрудников от первого до последнего дня в компании. Это кропотливая работа, но оно того стоит.
  • Спускайте полезные инициативы сверху. Помните, что улучшение опыта рядовых сотрудников требует активного участия не только эйчара, но и руководителей, и самих сотрудников, которые будут судьями и присяжными. Ведь все это делается ради них.
  • Вовлеченные и счастливые сотрудники работают эффективнее. Соответственно, улучшая опыт сотрудников, вы в итоге улучшаете опыт ваших клиентов, что в конечном счете приводит к росту показателей компании.
  • Помните, что системы по управлению талантами – это не инструмент для удовлетворения потребностей высшего руководства, а в первую очередь способ улучшить опыт сотрудников.
  • Регулярно собирайте обратную связь от сотрудников (анкетирование, выходные интервью), вводите постоянные метрики и следите за ними. Так вы сможете выделить конкретные области, над которыми нужно работать.
  • Помните о высказывании: «Люди не уходят с работы, они уходят от босса». Действительно, взаимодействие руководства с сотрудниками может иметь определяющее значение для итогового опыта последних. Лидеры должны обладать навыками менторов, развитым эмоциональным интеллектом, уметь донести до людей ценности компании.