Исследовательская компания Gartner провела опрос среди более 5000 сотрудников из разных стран и сфер деятельности, чтобы узнать, какой опыт в компании люди считают наиболее значимым. Также Gartner поговорили с эйчарами. Выяснилось, что не всегда у HR-профессионалов получается влиять на опыт работников, но кое-что сделать они все-таки могут.

Сотрудникам предложили выбрать из 30 вариантов самых запоминающихся моментов, которые произошли с ними во время работы в компании. В итоге исследователям удалось сформировать топ-10.

Все эти пункты – не просто одноразовое переживание, но долгосрочный опыт, который напрямую повлиял на отношение сотрудников к компании. Обратите внимание, что в топе присутствуют как негативные, так и позитивные пункты. Есть и такие (например, номер два – декретный отпуск), которые могут быть и положительными, и отрицательными – в зависимости от действий компании и ее политики. И это – один из основных выводов исследования: эйчары не могут проконтролировать, какой именно момент запомнится работникам больше всего, но они могут влиять на то, как компания справится с этими моментами, когда они все-таки произойдут. То есть сотрудник может остаться доволен или недоволен тем, как компания обеспечит ему отпуск по уходу за ребенком и возвращение к прежней работе.

Еще один интересный факт. Оказывается, большинство моментов, которые эйчары считают значимыми для сотрудников, согласно опросу даже не вошли в топ-10. Скажем, участие в мероприятиях, укрепляющих корпоративную культуру, обучение, тренинги, оценка эффективности сотрудников – все это, вопреки мнению эйчаров, не так уж и важно для работников.

При этом, кстати, 56% эйчаров сообщили, что считают улучшение опыта сотрудников в компании приоритетной задачей.

На основании исследования Gartner дает пусть и очевидные, но полезные рекомендации:

  • определите, какой опыт наиболее ценен для ваших сотрудников в компании (опросы в помощь);
  • инвестируйте время и деньги компании в моменты, которые сотрудники считают наиболее важными;
  • постарайтесь устранить или оптимизировать моменты, которые оказывают негативное влияние на работу людей.