Американская компания оптовой и розничной торговли Walmart насчитывает 2.2 млн сотрудников по всему миру, из них 1.5 млн – в США. У организации есть несколько любопытных стратегий по найму и повышению работников.

Все для ветеранов

В Walmart действует специальная программа, направленная на трудоустройство бывших военнослужащих США. С момента ее запуска в марте 2013 года компания наняла 206 000 и повысила более 30 000 военных и ветеранов. Согласно программе, Walmart гарантирует трудоустройство любому военному, который уволился со службы. К 2020 году компанию планирует нанять 250 000 ветеранов.

Эта инициатива крайне важна для страны, так как, согласно данным Минобороны США, каждый год около 1300 ветеранов покидают военную службу и возвращаются к гражданской жизни. Найти новую работу им не так-то просто.  

Цель программы – не только забота о военных в отставке. Walmart предоставляет работу супругам военнослужащих – в том месте, куда переводит их Минобороны, и семьи не разлучаются.

Повышения для всех

В компании заявляют, что 75% менеджерского состава начинали как линейные работники с почасовой оплатой.

Walmart регулярно повышает зарплату сотрудникам – так в организации борются с дефицитом линейных кадров, стараются привлечь и удержать новых работников. Например, еще в 2015 году компания увеличила зарплаты полумиллиону сотрудников. По примерным подсчетам аналитиков, это обошлось ритейлеру в $1 млн. Сегодня зарплата «синего воротничка» в Walmart варьируется от $8 до $20 в час.

Больше водителей

Мы уже писали: нынче в США уровень безработицы низкий, поэтому найти линейных сотрудников непросто. Это касается и водителей. Тут еще проблема в том, что молодежь не особенно хочет идти на такие должности, а представители старшего поколения постепенно выходят на пенсию. Дефицит!

Некоторые работодатели даже просили правительство США снизить законный возраст водителей, которым разрешено пересекать государственную границу на грузовиках (сейчас это 21 год). Однако Walmart пошли другим путем. Они сосредоточились на рекламных кампаниях для соискателей в соцсетях, чтобы привлечь более молодую аудиторию. А еще компания обещает реферальные бонусы людям, которые приведут нового сотрудника. И не сколько-нибудь, а целых $1500.

Казалось бы, все эти действия – из серии «спасибо, Кэп». Но компании удалось при помощи такого подхода сократить средний цикл найма водителей с 73 аж до 31 дня. За прошлый год ритейлер нанял 1 400 водителей, что на 50% больше, чем в 2017 году. А при помощи рефералов удалось нанять 400 водителей.

Walmart также старается улучшить условия для своих водителей. Например, им положены ежеквартальные денежные бонусы за безопасное вождение и отсутствие штрафов. Стартовая зарплата водителей ритейлера – $86 000 в год.

Временный персонал

Еще одна любопытная стратегия найма Walmart. В компании всегда рады принять работников на полставки, которые будут выходить на работу только в определенные дни недели и часы – тогда, когда в магазинах наибольший поток покупателей. Оплата у таких работников не меньше, чем у постоянных, и также почасовая.

Такой подход помогает иметь под рукой необходимое количество персонала в самые загруженные часы, при этом не нанимая сотрудников в штат и не переплачивая им за время «простоя».

Все эти программы делают Walmart привлекательным местом работы, причем для разных слоев населения – и бывших военных, и молодежи, и водителей с хорошим стажем. Так что один из крупнейших работодателей США успешно закрывает многочисленные вакансии.