Netflix производит популярные видео и сериалы. В компании работают почти 5,5 тыс. человек. У них своя, довольно любопытная корпоративная культура и взгляд на то, как развивать и мотивировать таланты.

Любишь – отпусти

Netflix позиционируют себя идеальной компанией для кандидатов, но понимание «идеальности» у них необычное. Там считают, что человек всегда должен стремиться работать в той компании, откуда сможет уйти. Потому что это равносильно возможности развиваться, а именно этого хотят лучшие люди.

И это суперправильный подход. Потому что конкуренция на рынке профессиональных кадров высока, и работодатель должен понимать: рано или поздно с ними придется расстаться. А талантливые работники заслуживают свободы.

Патти Маккорд, бывший директор по персоналу Netflix, полагает, что основной показатель успешной работы HR-специалиста – это не то, сколько людей он смог удержать, а то, скольких привлек. А еще – умение понять, когда сотруднику пора уходить. Это несколько холодный подход, когда ты готов расстаться с сотрудником, как только он хоть немного потерял в своей эффективности. Но с другой стороны, именно так и поступают успешные компании. А у сотрудника в любом случае останется крутой пункт в резюме.

А еще Патти советует принимать участие в дальнейшей судьбе людей и помогать им с поиском новой работы, рекомендовать коллегам.

Плати так, как хотят сотрудники

Патти считает, что компаниям не стоит удерживать сотрудников при помощи модных нынче «плюшек»: удобных пуфиков, свежевыжатых соков и настольного тенниса. По мнению женщины, человек должен получать радость в первую очередь от работы. И снова: сурово, но точно в цель.

Конечно, это не значит, что в Netflix людям приходится работать в сыром подвале и за гроши. Компания хорошо платит специалистам. Правда, проповедует принцип, который раздражает многих соискателей: «зарплату обсудим на собеседовании». Впрочем, это скорее хорошая новость для тех, кто собирается работать в Netflix. У организации нет проблем с бюджетом, так что если специалист их заинтересует, они готовы раскошелиться.

Другая зарплатная «фишка» Netflix в том, что в компании зарплату по усмотрению сотрудников предлагают разделить на две части: стандартную денежную и в виде опциона на акции Netflix с десятилетним сроком действия.

А вообще, в руководстве Netflix говорят, что всякие бонусы, приятности и даже большие деньги – не то, что привлекает настоящих профессионалов. А привлекает их возможность работать с крутым продуктом и талантливыми коллегами.

Итог

То, что такая корпоративная культура работает в Netflix, не значит, что она подойдет другой компании. Такие штуки нужно тестировать и внедрять постепенно.

Однако две основные позиции Netflix точно стоит перенять. Во-первых, отношения с сотрудниками должны строиться не на кнутах и пряниках, а на доверии – как и заведено у взрослых людей.

Кроме того, у Netflix есть еще одно любопытное мнение насчет того, каким должен быть правильный HR-специалист – не просто кадровиком, перекладывателем бумажек или аналитиком. Нет, он обязан быть бизнесменом, который вникает во все нюансы работы компании. И только такой подход позволит правильно строить корпоративную культуру.