Маркетологи и SMMщики знают: от того, в какой день недели и в какое время суток запостить виральное видео, рекламную запись, полезную подборку или красивую картинку, зависит многое. Прежде всего охват и количество реакций. То же – и с вакансиями. Одна из причин, почему на объявление плохо откликаются или вообще не реагируют, заключается как раз в том, что рекрутеры не уделяют внимания расписанию целевой аудитории, не интересуются, когда кандидаты просматривают вакансии.

Собрали статистику по сервису Worki, которая подскажет лучшее время и дни недели для размещения вакансий.

Пик просмотров объявлений о вакансиях в Worki приходится на утренние часы и первую половину рабочего дня (с 6.00 до 14.00), с понедельника по среду. Если же выбирать, постить вакансию в эти часы в четверг-пятницу или с понедельника по среду до конца рабочего дня, то более многообещающим будет второй вариант. В общем, начало недели – время для активной работы рекрутера.

Меньше всего просмотров приходится на ночь четверга, пятницы и субботы. Да и вообще в субботу люди нечасто ищут вакансии. А вот в воскресенье, начиная с 6 утра, активность постепенно восстанавливается.

Охотнее и чаще всего кандидаты откликаются на вакансии также с понедельника по среду, с 6 до 16-17 часов. Неплохие показатели и в четверг рано утром и в первую половину рабочего дня, а еще в пятницу с 6 до часу дня. В выходные кандидаты успокаиваются и решают отдохнуть от поиска работы.

Кстати, пусть вас не пугает, что в 6 утра довольно большое количество откликов: даже если вы еще спите, наш чат-бот ответит кандидатам за вас.

Что интересно, наши цифры совпадают с выводами большого исследования Appcast. Компания проанализировала 5 млн откликов соискателей в США и выяснила: наибольшую активность американские кандидаты проявляют с понедельника по среду, далее она постепенно спадает. В субботу – тишь да гладь, а в воскресенье активность снова потихоньку идет вверх.

Мы видим две причины для такого распределения просмотров и откликов. Люди вступают в начало недели с новыми силами – и готовы искать работу, менять жизнь. Или такой вариант: человек выходит на ненавистную работу в очередной понедельник, ему все опротивело, и он начинает подыскивать новые варианты. Однако чем ближе выходные, тем легче становится на душе, и потребность в смене работодателя уменьшается.

Конечно, все это не значит, что вам нужно вывешивать объявления о вакансиях исключительно днем в понедельник. Есть множество нюансов: выходные и праздники, которые также периодически выпадают на этот день недели; вакансии с посменным или другим нестандартным графиком. Но принять во внимание нашу статистику – тем более, чем ее подтверждают и другие данные – мы все-таки рекомендуем :)