Сегодня отмечаем День HR-менеджера в России. Чтобы поздравить трудяг, собрали занятную и полезную международную статистику. Цифры пригодятся нашим дорогим эйчарам для понимания мирового рынка труда, да и блеснуть такими знаниями перед коллегами всегда приятно ;)

По данным международного сайта Glassdoor, в среднем каждое объявление о работе в крупную компанию привлекает около 250 кандидатов. Из них на собеседование позовут лишь четыре-шесть человек.

Быстрый просмотр резюме у опытного рекрутера занимает около шести секунд (данные американского джоб-сайта The Ladders).

После приглашения на собеседование 64% кандидатов ищут информацию и отзывы о компании в интернете. 37% из них заявляют, что откажутся от предложения, если не найдут никакой информации (данные сайта для трудоустройства в Европе, США и Азии CareerBuilder).


А другое американское исследование (State of the American Workplace Gallup) выяснило, что 50% граждан США готовы сменить работу ради большей пенсии.

Статистика Betterteam Blog показывает, что 50% кандидатов не будут работать на компанию с плохой репутацией, даже если им предложат зарплату выше рынка.

В среднем соискатель тратит около 11 часов в неделю на поиск работы (снова данные от Careerbuilder).

До того как получить финальный оффер, 51% соискателей посещают три собеседования, 22% – четыре, 17% – два, 9% – пять или более, и лишь 1% получают работу с первого раза. Это исследования международной рекрутинговой компании MRINetwork, проведенное в 400 различных офисах по всему миру.

Самая распространенная причина, по которой кандидаты отвергают оффер (32%), заключается в том, что у них есть другое, более привлекательное предложение. Снова исследования MRINetwork.


Согласно исследованию State of the American Workplace Gallup, 35% американских сотрудников готовы перейти на другую работу, если им предложат гибкие условия занятости (частичную удаленку). А 51% сотрудников сменили бы работу ради гибкого по времени рабочего графика.

Компании с позитивным HR-брендом получают в два раза больше резюме, чем компании с негативным или неразвитым HR-брендом. Кроме того, компании с плохой репутацией тратят на 10% больше средств на наем.

Международный опрос SHRM показал, что 47% эйчаров считают борьбу с текучестью кадров основной задачей HR-отдела.  

Согласно международному сайту Glassdoor, 49% сотрудников готовы рекомендовать свою компанию друзьям в качестве работодателя.

76% эйчаров полагают, что практика адаптации сотрудников плохо развита в их компаниях. Причем 53% специалистов уверены, что вовлеченность сотрудника повышается при хорошо отстроенном процессе адаптации (исследование Kronos в США).


Да, эти цифры полезны и прекрасны ;) Как и вы, наши дорогие эйчары. Еще раз с праздником!