Егор Чернышев – старший рекрутер в ADV Group. Компания объединяет 22 рекламных российских и международных агентства. Егор поделился с Worki профессиональными лайфхаками, которые будут интересны в первую очередь сотрудникам консалтинговых фирм и рекрутерам на аутсорсе. Однако многие советы пригодятся абсолютно каждому рекрутеру.

«Рекрутинг мало чем отличается от продаж или клиентского сервиса. Поэтому чем качественней выстроен процесс работы по этим направлениям, тем успешнее рекрутер. Я выделю пять главных факторов, которых нужно придерживаться в работе.

1.      Понимать, что и как говорят клиенты и кандидаты.
Первым делом необходимо погрузиться в специфику той области, где вы занимаетесь подбором. Не случайно в консалтинговых агентствах есть разделение на практики. Google, сообщества, друзья и коллеги – используйте ресурсы по максимуму. Естественно, быстро изучить все не удастся. Но даже за пару дней можно получить необходимый пласт информации, чтобы не выглядеть профаном.

2.      К каждому – свой подход.
Пришел к вам на встречу кандидат, свободный, открытый – ведите себя с ним так же. Бывают и противоположные ситуации. Нужно уметь переключать маски с сурового консалтера на веселого парня – и наоборот. То же самое работает и с клиентами, и с нанимающими менеджерами. Всегда нужно помнить: кто бы ни стоял перед тобой – это в первую очередь человек, а уже потом – грузчик или кассир, менеджер или разработчик.

3.      Постоянный контакт.
Никогда не бросайте без информации ни клиента (руководителя), ни кандидата. Контакт один-два раза в неделю с активными клиентами – must have. Даже если нет готового кандидата, позвони, напиши, расскажи о текущей ситуации – это будет только плюс. Про обратную связь кандидатам говорить смысла нет, это уже должно быть в порядке вещей.

4.      Не бросай их.
Закрыли вакансию и перестали общаться и с клиентом, и с кандидатом? Так делать нельзя. Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Клиенту звонить один раз в месяц-два – обязательно! Спросите, как дела, узнайте, как идет бизнес и нужна ли ваша помощь – кто знает, какие выгоды принесет такой звонок. С кандидатами то же самое: а вдруг порекомендует своего друга или сам снова в поиске?

5.      Статистика.
Пункт, про который многие забывают. Да, можно иногда сказать, а еще и приукрасить то, сколько мы отсмотрели кандидатов и почему нет никого подходящего. Но намного информативнее будет прислать файл Excel, где указано, сколько мы отсмотрели, сколько отказалось, и сразу будет видно текущую ситуацию. Поверьте, такое любят абсолютно все.

Конечно, можно много еще добавить к этим пунктам. Но если придерживаться хотя бы этих пяти, ваш рекрутинг выйдет на качественно новый уровень».

Бонус от Егора: программы и расширения для поиска специалистов

У любого рекрутера есть свой топ приложений и расширений, которыми он постоянно пользуется. Я выделяю для себя два направления – софт для поиска и прочий софт.

Поиск
HUNTER
Вбейте почтовый сервер компании, из которой вам нужно найти людей, и получите их e-mail адреса. Очень удобно, быстро и информативно.

SearchBar
Простой и мощный инструмент для поиска по абсолютно любой странице.

Intelligence Search
Очень подробный и информативный инструмент для поиска нужных людей в Facebook.

Recruiter Nerd
Помогает в работе с LinkedIn. Рассылает массовые сообщения, приглашения – в общем, программа для тех, кто любит создавать большие рассылки.

Прочее
Canva
Делайте крутые слайды, баннеры и многое другое, даже если у вас нет навыков дизайна.

Pocket
Сохраняйте статьи, материалы, которые хотите прочитать позже. Теперь ничего не потеряется.

FriGate
Больше нет проблем со входом в LinkedIn.


Егор Чернышев