Волну хайпа в зарубежном HR-сообществе вызвал твит Джессики Либман, исполнительного редактора крупной медийной компании Insider Inc. (вы наверняка знаете их издание Business Insider).

Дама, которая занимается наймом журналистов в течение десяти лет, заявила: она никогда и ни за что не возьмет на работу человека, который не отправил ей e-mail с благодарностью за потраченное время после собеседования. И такой же позиции советует придерживаться всем, кто отвечает за найм персонала.

И эйчары (а также журналисты и просто люди, которые находятся в поиске работы) взорвались. Джессику обвинили в том, что она относится к кандидатам как к низшим существам или детям, ведет себя непрофессионально. Девушку стали издевательски вопрошать: посылает ли она сама вежливое сообщение с отказом, если кандидат не подошел?

А некоторые эйчары заявили, что рассматривают подобные письма как попытку подлизаться. Да и без того им приходит масса писем, которые пойди разгреби.

На сайте Glassdoor соискатели пишут отзывы о собеседованиях в разные компании. Касательно Business Insider одна девушка отметила: редакторы, которые собеседовали ее, были холодными и надменными, практически не задавали вопросов, а на e-mail со словами благодарности за интервью вообще не ответили.

Впрочем, среди возмущенных голосов прозвучали и слова согласия и поддержки. Оказывается, некоторые рекрутеры считают, что если человек пишет подобное письмо после собеседования, значит, он действительно хочет получить эту работу, а еще это воспитанный и хорошо организованный сотрудник. Более того, такой поступок демонстрирует изобретательность: ведь e-mail рекрутера еще надо найти. Вот это, кстати, довольно слабый аргумент: обычно эйчары сами присылают соискателям письма с напоминанием о времени и месте встречи, а если нет – значит, не такой уж это и хороший эйчар.

Джессика рассказала, что в своем суждении она опирается на собственную статистику. Она, мол, несколько раз все-таки нанимала человека, который не послал ей благодарственное письмо, и в итоге сталкивалась с гостингом. Или же работник уходил спустя несколько месяцев.

Возможно, доля здравого смысла в рассуждениях Джессики есть. Но «против» все-таки перевешивают «за». И дело не в том, что ожидать благодарность за потраченное время со стороны рекрутера – несколько самонадеянный подход (ведь не только работодатель выбирает сотрудника, но и сотрудник – работодателя). Проблема в том, что когда рекрутер руководствуется исключительно собственными, личными правилами, как раз и рождается столь укоренившийся в сердцах и умах многих образ взбалмошного, некомпетентного эйчара, который творит всякие неадекватные вещи.

Процесс найма – сложная задача, и его нельзя строить лишь на основании субъективных критериев. Вместо того, чтобы ждать приятностей от кандидата (вроде записок со «спасибо»), стоит сосредоточиться на том, что действительно важно – навыках, квалификации, умениях соискателя.

Напоследок – немного статистики. Согласно опросу, 58% специалистов по персоналу считают, что письмо с благодарностью действительно полезно, 22% заявили, что оно вот прямо-таки обязательно, а 20% думают, что это пустая трата времени. Как считаете вы?

Кстати, дорогие эйчары, если вы вдруг сами захотите поблагодарить кандидатов за потраченное время, у нас в Worki есть чат, где можно быстро это сделать ;)