Иногда на job-сайтах встречаются такие объявления о вакансиях, что можно перечитать несколько раз и не понять, кого ищут и зачем. А можно просто долго выуживать нужную информацию из гор словесного мусора. Авторы таких вакансий потом искренне недоумевают, почему нет откликов и никто не присылает резюме...

В небольших компаниях, где нет штатного рекрутера, подбором персонала занимаются либо сами руководители, либо секретари. Иногда – бухгалтеры, по совместительству отвечающие за кадровое делопроизводство.

Все они допускают типичные ошибки при составлении текста вакансии. Бренд-амбассадор Worki и создатель профессионального сообщества «Злой HR» Андрей Сорокин, наш постоянный эксперт-колумнист, рассказал, как делать не надо. И как – надо.

Типичные ошибки

  1. Много «воды», лишней информации. Автор текста не умеет отделить главные вещи от второстепенных, обозначить главное.
  2. Много фильтров, в том числе отпугивающих. Кандидат может отправить резюме только при наличии огромного вороха компетенций. Вакансия в интернете, на  job-сайте – это реклама! А реклама должна обеспечивать входящий поток. Фильтры нужно ставить на первом собеседовании в офисе, а не дистанционно.
  3. Нет структуры объявления, информации о компании. Не цепляет, не вызывает интереса и желания нажать кнопку «откликнуться».
  4. В текстах вакансий практически нет словесных оборотов, которые задевают за живое. Сплошная канцелярщина и бюрократические штампы.

    «В связи с необходимостью увеличения количества штатных единиц работников, объявляем конкурс на замещение вакантной должности...»

    В разделе «функционал» часто можно встретить копии текста из должностных инструкций. Причем этот текст написан так топорно и тяжело, что его нужно переводить на понятный человеческий язык.

Составлять вакансию стоит в двух форматах:

  • шаблонный;
  • уникальный, креативный.

Не отработал первый формат – меняйте на второй.

Лучший способ проверить – написать текст и показать его профильному сотруднику на аналогичной должности и спросить, откликнулся бы он или нет.

Структура объявления о вакансии

  1. Кто мы
    Как мы себя позиционируем, на чем специализируемся. Четко и лаконично, без шаблонов. Фраза «лидер рынка» абсолютно ни о чем не говорит. А вот факты и цифры – говорят.
  2. Кого ищем
    Сразу цепляет человека. Потенциальный кандидат ассоциирует себя с должностью и понимает, что он это делает хорошо и получает удовольствие от работы. Или же хочет освоить эту профессию, есть способности и увлеченность.
  3. Задачи
  4. Функционал
  5. Условия – о высоком
    Фраза «Мы предлагаем...»: развитие в профессии, приобретение навыков, становление ценным и востребованным специалистом.
  6. Требования
  7. Условия  – о низком, или гигиена
    Фраза «Режим работы» или просто «Условия»: рабочий график, зарплата, соцпакет.

Пример вакансии. Менеджер по продажам

Кто мы

Нефтеюганский завод конденсаторов производит конденсаторы для электронной промышленности, энергосистемы России, предприятий ВПК, частных нефтяных заводов и нефтегазовой отрасли. Завод ставит целью расширение производства конденсаторов нового поколения, повышающих надежность РЭА и электрооборудования. Мы предлагаем продукцию высокого качества по доступным ценам.

Кого ищем

Для развития новых направлений нам нужен человек с огромным творческим потенциалом продаж, неравнодушный к радио- и электротехнике, надежный, обладающий высокой работоспособностью, умеющий достигать высоких результатов.

Задачи

  • Повышение эффективности и уровня продаж ключевым потребителям на 30%.
  • Вывод и продвижение на рынок новой продукции.
  • Участие в модернизации производства и разработке новых изделий (маркетинговая часть).

Функционал

  • Прогноз и планирование потребностей и перспектив существующих и потенциальных клиентов.
  • Установление и поддержание контактов, развитие существующих потребителей и активный поиск новых партнеров.
  • Проведение презентаций и выставок.
  • Подготовка и продвижение комплексных решений.

Условия – о высоком

Со своей стороны предлагаем:

  • Возможность реализовать свой потенциал (доступны огромные производственные мощности).
  • Применение знаний и навыков в реальном высокотехнологичном производстве.
  • Новый опыт в разработке инновационных изделий.
  • Участие в программах импортозамещения и развития силовой энергетики РФ.
  • Оперативное взаимодействие с первыми лицами предприятия.

Требования

  • Высшее техническое образование в области энергетики, электротехники, радиотехники, электроники, дополнительное образование в области продаж.
  • Знание элементной базы.
  • Навыки личных продаж.
  • Навыки анализа рынка (спрос, предложение).

Условия – о низком, гигиена

  • Оплата труда: оклад 60 тыс. руб. + % по системе KPI, средний доход 150-180 тыс. руб.
  • Пятидневная рабочая неделя, с 9.00 до 18.00.
  • Командировки по России.
  • Место работы: Советский район.
  • Удобная транспортная развязка (от площади Маркса – 20 минут, от центра города – 30-40 минут)