Каждый год компания McDonald’s только в США принимает в свои ряды 8 млн человек. Большинство из них – обслуживающий, линейный персонал: кассиры, уборщики, грузчики. Справляться с потоком кандидатов помогают современные технологии.


Весной 2017 года представители американского фастфуд-гиганта заявили: они планируют нанять 250 000 новых сотрудников. Благодаря правильно выбранной целевой аудитории и способу общения с ней корпорация достигла цели.


Большинство сотрудников McDonald’s – миллениалы, люди от 16 до 24 лет. Чтобы привлечь их и сделать процесс подачи заявления на работу более удобным, нужно использовать инструменты, которыми они часто пользуются, – решили в HR-службе «Золотых арок».


В США аудитория соцсети Snapchat растет даже быстрее, чем в Facebook. В 2017 году приложением пользовались почти 80 млн американцев, причем обмениваться контентом там предпочитают как раз миллениалы. McDonald’s запустили кампанию Snaplication (от слов «Snap» и «Application»). Желающие работать на сеть молодые люди должны были применить специальный фильтр-форму сотрудников ресторана, записать десятисекундное видео и отправить HR-менеджерам McDonald’s. Таким образом, первичный отбор сократился до 10 секунд. Тех, кто прошел его, пригласили на очное собеседование.


Прежде чем выводить стратегию на рынок США, ее протестировали в Австралии – там McDonald's лидирует среди работодателей для молодых, неопытных соискателей. За первые сутки в австралийский отдел кадров McDonald’s пришло почти 3 000 заявлений. Это в четыре раза больше, чем позволяют получить традиционные методы линейного рекрутинга. До финальной стадии собеседований дошли 15% кандидатов.


И хотя ряд HR-экспертов критиковали McDonald's за такой подход – мол, слишком много внимания уделяется внешности кандидата, а не его способностям, – летом 2017 кампанию запустили в США. Рынки других стран сейчас рассматривают Snaplications в качестве возможной постоянной рекрутинг-стратегии.


В США Snaplications особенно хорошо сработали из-за удачного времени старта. Кампания началась летом – как раз в этот период 67% учащихся миллениалов ищут временную работу.


В России Snapchat не так популярен, но отечественные представители McDonald’s могли бы пойти по другому пути – искать кандидатов через Worki. Приложение – идеальный вариант для массового найма (посмотрите кейс с «Почтой России»). В Worki:

  • не нужно заполнять длинных и нудных резюме – и это нравится кандидатам;
  • умная лента показывает вакансии по геолокации (что, кстати, тоже хорошая идея для Mcdonald’s с ресторанами на каждом углу);
  • наша команда всегда готова прийти на помощь рекрутерам.


Опять же, среди аудитории Worki много миллениалов, а они с удовольствием ищут работу высокотехнологичными способами. В общем, рекрутеры McDonald’s (и не только), мы вас любим и ждем.