На выходных продвинутые пользователи сети, вместо того чтобы мерзнуть над мангалами с шашлыками в мартовском лесу, тестировали «Яндекс.Ауру».

Если коротко: это социальный сервис (не сеть!), где пользователь может общаться и искать товарищей. И не просто товарищей, а настоящих «соул мэйтов» – людей со схожими интересами и окружением (для второго параметра работают настройки геолокации). Информацию о пользователях «Аура» берет из соцсетей и поисковиков. Вам предлагают потенциального друга, а вы принимаете или отклоняете кандидатуру (совсем как в приложении для знакомств).

Нас уже не испугаешь фактом, что корпорации вроде «Яндекса» знают о нас все (или почти все). И даже к тому, что искусственный интеллект подбирает нам друзей, мы привыкли. Но к сервису все равно есть вопросы. Например, такой: действительно хотите дружить с людьми, которые сидят в тех же группах, что и вы? Как написал пользователь vc.ru, «Я не хочу общаться с теми, кто вбивает в поиск то же де**мо, что и я)». И знаете, я его понимаю.

Другой вопрос – зачем вообще все это нужно. По сути «Аура» – это стандартная соцсеть, где можно переписываться со схожими по увлечениям людьми так же, как, например, в группах «ВКонтакте». Все эти хитросплетенные словословия про цифровую эру, мобильные устройства и умные алгоритмы – да, кэп, спасибо, но эти преимущества используют нынче все более-менее продвинутые сервисы. И что? У нас по-прежнему куча «левых» друзей, с которыми на самом деле нет ничего общего.

Кстати, это какая-то слишком простая задача для искусственного интеллекта – просто отсортировать людей по группам, в которых они состоят... Уж если взялись за прорывные технологии, сделайте так, чтобы ИИ более глубоко анализировал данные и сводил людей, у которых действительно есть шанс на дружбу. Камон, железяка, хватит думать, что человеческие отношения – это так просто, и собранная по поисковикам big data решает все. Может, люди вообще с большим удовольствием будут сходиться не по интересам, а, например, по общим объектам ненависти...

Но мы немного отвлеклись. Все-таки у нас – HR-блог. Так что означает запуск «Ауры» для эйчаров? Кое-что означает. Некоторые шустрые специалисты уже назвали сервис «новым инструментов в рекрутинге». И вот почему.

Первопроходцами сервиса стали сотрудники «Яндекса» – уж не знаем, сгоняли их туда из-под палки или они просто патриоты собственной компании. Тем не менее, группа с Я-ребятами в «Ауре» уже насчитывает более 5000 человек. И там – просто праздник для рекрутера: все сотрудники IT-гиганта как на ладони. И не нужны никакие сервисы для автоматизации найма и подбора релевантных резюме. Просто находите подходящих кандидатов, ставите им лайки, а искусственный интеллект, основываясь на ваших реакциях, поставляет новых потенциальных сотрудников, с которыми тут же можно связаться и попытаться схантить.

Точно так же в «Ауре» можно найти людей из любой компании, не только из «Яндекса». Если работники поставили тег с названием компании-работодателя, то, считайте, птичка в гнезде, а рак в кастрюле. И не нужны никакие «Яндекс.Таланты»...

Конечно, искать сотрудников таким образом можно и при помощи соцсетей (некоторые особенно сообразительные рекрутеры даже умудрялись делать это через Tinder), но «Аура» крутых программистов и разработчиков эйчарам поднесла буквально на блюдечке. Даже Алена Владимирская благодарит «Яндекс» за такой подарок.

Напоследок – слово бренд-амбассадору Worki и создателю группы «Злой HR» Андрею Сорокину: «Во-первых, не совсем понятно, что это за зверь и какую истинную цель преследуют создатели. Во-вторых, к сервису получили доступ ограниченное количество участников, и ворота закрылись. Когда будет открыт общий доступ – неизвестно.

Конечно, многие пользователи ждут альтернативу Instagram и  Facebook. Ибо первый заспамлен рекламой, а второй настолько корявенький по интерфейсу, что мало кто в нем ориентируется на высоком уровне. Но те, кто успел поюзать «Ауру», говорят, что внутренности сервиса еще сыроваты и подлежат длительному  тестированию.

Как и во всех соцсетях, монетизация «Ауры» будет основываться на рекламе. Иначе зачем бы она была нужна? Другой вопрос – как эта монетизация будет реализована. Пока непонятно.

Вопросов много. Ответов нет, только предположения. Единственное, что нужно сделать точно, – это понять, чем сервис полезен именно нам, эйчарам. Еще один источник для поиска соискателей? Думаю, да. Поэтому активно общаемся с первопроходцами и собираем информацию. И ждем развития событий».

Ну что, эйчары, рассказывайте: удалось потестить сервис? Сколько кандидатов уже схантили? :)