Грамотно составленный текст вакансии помогает быстрее найти нужного специалиста. И наоборот — если работодатель пишет объявление с ошибками, не указывает зарплату и всячески юлит, это отпугивает хороших соискателей.

Разбираемся, как составить текст вакансии, чтобы успешно пройти модерацию Worki.


Правильно укажите должность и название компании

Напишите полное название фирмы или ИП. Если размещаете вакансию как частное лицо, отметьте это.

Далее правильно укажите должность. Это облегчит кандидатам поиск вакансии — скорее всего, они будут искать не «айтишника», а «разработчика», не «работягу», а «разнорабочего».

Соискатели не понимают, куда именно «нужен водитель» и «требуется курьер». Расскажите, на каком автомобиле и в какие районы нужно ездить, обозначьте зону доставки и график работы.

Помните, что люди мало знают о потребностях вашего бизнеса: рассказывайте о вакансии так, чтобы было понятно «человеку с улицы».

Покажите, где расположен офис

Чтобы кандидатам проще было сориентироваться, укажите на карте, где находится будущее рабочее место. Точная геометка даст объявлению больше просмотров и откликов — в первую очередь мы показываем соискателям вакансии, расположенные в 15 километрах от указанного ими адреса.

Если работать можно из дома и офиса, уточните, где будет трудиться соискатель.

Пишите по делу

Хорошо, если текст вашей вакансии составлен коротко и по делу — без длинного вступления и задушевных ремарок.

Не используйте капслок и эмодзи — такой текст неудобно читать, внимание кандидатов быстро рассеивается. В объявлении не нужны восклицательные знаки, многоточия и риторические вопросы — обычно их используют при написании произведений других жанров.

Не пишите общими формулировками

Часто работодатели составляют требования к должности слишком размыто и общо: «желание работать в динамично развивающейся среде», «проактивность», «осознанность», «создание и проработка новых горизонтов компании».


Конкретно напишите, какими инструментами и навыками должен владеть будущий сотрудник: «Ищем бухгалтера. Работать нужно с «1С: Управление торговлей» и «1С CRM ПРОФ». Знание английского языка для работы с финскими партнёрами, MS Excel для обработки статистики».

Не дискредитируйте себя и не дискриминируйте других

Иногда работодатели указывают в тексте вакансии противозаконные требования — нанимают только граждан РФ, ищут девушек без вредных привычек и татуировок, приглашают работать мужчин от 27 лет. У нанимателя может быть много пожеланий, но если хотя бы одно из них выделяет группу людей не по профессиональным качествам исполнителя, а по личным предпочтениям руководства, — это дискриминация, и это запрещено.


От соискателя нельзя требовать «привлекательной внешности», быть «семейным» или «без детей». Работодатели не могут набирать на работу лиц «без судимостей», только если это не вакансия учителя, воспитателя или госслужащего, и не должны требовать наличия личного автомобиля (но могут — наличие прав категории «В» или «С», если речь о найме водителя).

Наши модераторы удаляют такие объявления, чтобы избавить компанию от проблем с законом — в российской судебной практике были случаи, когда работодатели получали штрафы от 10 000 до 15 000 рублей за каждую дискриминирующую вакансию.

Укажите настоящую зарплату, цифрами в рублях

Кандидатам ни о чём не говорит фраза «сдельная оплата», равно как и обещание оплачивать труд «по договорённости». Если зарплата не фиксированная, а зависит от объёма продаж или других скользящих показателей, так и говорите: «Оклад — 25 тысяч + процент от сделок».

Иногда зарплата зависит от «результатов собеседования» или «обсуждается с успешным кандидатом». Одной такой фразы недостаточно — лучше указать зарплатную вилку в пять-десять тысяч рублей или выбрать актуальный ценовой диапазон.

Расскажите, в каком рабочем графике и чем предстоит заниматься кандидату

В вакансии обязательно нужно рассказать, чем занимается компания, что должен делать кандидат и чего от него ждут на испытательном сроке, если такой предусмотрен.

В «Условиях работы» укажите, какой тип занятости предполагает вакансия: если готовы обучить кандидата, выберите графу «опыт работы не требуется», если это подработка, удалёнка или труд, подходящий для людей с инвалидностью, поставьте соответствующие галочки. Так соискателям будет проще найти ваше предложение.

Одна вакансия — один сотрудник

Часто работодатели ищут в одном объявлении нескольких специалистов — скажем, недавно открывшаяся столовая нанимает повара, уборщицу и кассира. Это разные профессии, для каждой нужна отдельная вакансия — в противном случае поисковые системы хуже видят объявление, соискателям будет тяжелее его найти, закрытие вакансий затянется.

Команда Worki регулярно собирает вакансии в подборки и отправляет их на почту соискателям — если в объявлении будет указано несколько профессий, наша система не сможет распознать такой текст.

Не разбрасывайте контакты по объявлению

Все контакты, по которым кандидаты могут связаться с вами, вписывайте в предназначенные для этого поля — это убережёт вас от атак ботов и мошенников.

Не указывайте почтовые адреса и не оставляйте ссылки на личные аккаунты в соцсетях — часто злоумышленники отправляют на них десятки сообщения с вредоносным контентом.

Всю коммуникацию ведите через внутренний мессенджер Worki — личные контакты давайте только после того, как поймёте, что имеете дело с заинтересованным собеседником. Это сэкономит время и эмоциональные силы.

Почти закончили, осталась грамматика

После того как составите текст вакансии, прогоните его через любой онлайн-сервис проверки орфографии. Убедитесь, что в написанном нет опечаток, запятые расставлены верно, текст разделён на абзацы.

Соискателям приятнее читать объявления без ошибок — так они понимают, что работодатель ответственно и внимательно относится ко всем бизнес-процессам.

Иллюстрации: Георгий Вишневский