Рекрутерам, занимающимся массовым подбором в небольших городах, не позавидуешь. Рано или поздно оказывается,что колл-центр или местный фастфуд нуждается в свежих сотрудниках, но входящий поток кандидатов превратился в тоненький ручеек, а то и вовсе иссяк. Те, кто уже попробовал себя в качестве «синего воротничка», либо уезжают в большие города, либо ищут что-то другое.

У нас есть несколько идей, как исправить ситуацию. Советы, кстати, будут полезны и начинающим рекрутерам, которые жаждут понять, как привлекать больше кандидатов на массовые вакансии, и бывалым бойцам массового подбора, которые желают освежить знания.

  1. Подумайте, где «обитают» ваши кандидаты. Используйте все возможные каналы – и мы отнюдь не имеем в виду исключительно высокотехнологичный подход (соцсети, сервисы по автоматизации подбора). Размещайте объявления о приеме на работу на остановках общественного транспорта и рекламных стендах, кидайте листовки в почтовые ящики, оставляйте флаеры в магазинах, кафе и барах.
  2. Если вы рассматриваете кандидатов без опыта, то дадим сразу несколько советов. Во-первых, обратитесь в местный центр занятости населения: там много страждущих найти работу, где не требуются изощренные навыки. Попробуйте привлечь студентов локальных вузов, особенно тех, кто учится в магистратуре. Хотя им, конечно, придется работать по гибкому графику.
  3. Проверьте отзывы о компании в интернете. Возможно, там много негатива. Или немного, но и пары плохих отзывов достаточно, чтобы отпугнуть людей. Попросите сотрудников оставить правдивые положительные комментарии о компании. Но прежде чем делать это, задумайтесь: возможно, работники недовольны, потому что что-то не так с условиями труда, и изменения стоит начинать изнутри?
  4. Кстати, о внутренних плюшках. Может быть, стоит просто сделать зарплату чуть выше рынка – иногда этого достаточно.
  5. Используйте реферальный рекрутинг. Попросите сотрудников и тех кандидатов, которые все же дошли до вас, но не прошли собеседование, порекомендовать знакомым работу в вашей компании. За приведенных новичков можно предлагать небольшие денежные вознаграждения.
  6. Еще раз внимательно перечитайте объявление о вакансии. Не слишком ли высоки требования для линейной должности? Если так, то неудивительно, что целевая аудитория вакансии в небольшом городе иссякла. Поговорите с руководителем: возможно, стоит снизить требования или попробовать взять несколько не совсем подходящих под описание сотрудников, чтобы посмотреть, получится ли эффективно их обучить.
  7. Другой совет касательно составления объявлений о поиске сотрудников. Попробуйте изменить название вакансии (например, не «оператор колл-центра», а «менеджер по прямому поиску клиентов»). Варьируйте текст объявления, составляя его для релевантной целевой аудитории (студентам, например, больше интересен гибкий график, а молодым мамам – работа на дому). Используйте таргетинг в соцсетях на потенциальных кандидатов.
  8. Помните про сезонность. Например, каждый год в апреле-мае люди не слишком активно ищут работу: все-таки впереди праздники, лето… Ведите ежемесячную статистику по потоку кандидатов. Если в определенный месяц каждый год у вас «провал», то тут уж ничего не поделаешь, остается только ждать.
  9. И, конечно, не можем обойтись без нашего любимого совета ;) Ищите людей с помощью Worki. У нас более 5,5 млн активных соискателей по всей стране, и даже в маленьких городах. Удачного поиска!

Небольшая памятка-подсказка

Скачать можно здесь.

Если, несмотря на все усилия, кандидаты по-прежнему не приходят, возможно, подходящих на позицию людей в вашем городе действительно не осталось. В таком случае спасет только релокация кандидатов из соседних населенных пунктов. Но это путь непростой и недешевый: придется организовать транспорт, который доставит людей до вашего офиса.