Anchor Trust – крупнейшая в Англии некоммерческая организация по обеспечению проживания и ухода за пожилыми людьми. Здесь работают тысячи сотрудников, и рекрутинг в компании – штука сложная и проблемная. Оптимизировать процесс найма помог чат-бот.

По словам представителей компании, они заметили одну очень неприятную тенденцию. После того, как соискатели заполняли анкету-заявку на новую должность, с ними не удавалось связаться – ни по телефону, ни по электронной почте. Это легко объяснить. Современный образ жизни – это постоянная беготня, занятость, нехватка времени. Многие люди могут ответить на звонок рекрутера только в определенное время дня, а перезванивают потом единицы.

Другая проблема – как раз заполнение анкеты. Опять же из-за бешеного ритма жизни далеко не все кандидаты готовы тратить время на длинные формы. А некоторые соискатели  с хорошим опытом просто не могут четко сформулировать и отразить свои навыки и компетенции в такой анкете. Далеко не все могут похвастаться даром письменного красноречия.

В качестве решения в Anchor Trust решили пользоваться чат-ботами в мессенджере Facebook. Аудитория этой соцсети – 1,7 млрд человек, причем 1,2 млрд из них пользуются мессенджером, так что несложно предположить: там можно найти нужных кандидатов.

Работает это так. Человек нажимает на объявление о вакансии компании в Facebook, и тут же открывается окошко мессенджера с чат-ботом. Там кандидат может пройти предварительный отбор и договориться о собеседовании.

Компания не работала с готовыми чат-ботами, а создала собственного. Это помогло, во-первых, «очеловечить» робота: ответы команда разработчиков прописывала самостоятельно, так что он общается естественно и вполне себе по-людски, даже со смайликами.

Во-вторых, компания «научила» чат-бота всяким крутым штукам. Например, если кандидат указывает почтовый индекс места проживания, искусственный интеллект мгновенно вычисляет, сколько человеку добираться до ближайшего офиса Anchor и выдает ему время в пути.

Чат-бот также собирает базовую информацию о кандидате и определяет, в какой должности он заинтересован. А если у соискателя возникает вопрос, на который робот не может ответить, его перенаправляют к сотруднику компании, находящемуся в это время онлайн.

Конечно, просто продвинутой технологии недостаточно для того, чтобы достичь успеха и обеспечить непрерывный поток релевантных кандидатов. Anchor также провели ряд рекламных кампаний: например, приводили людей к чат-боту при помощи таргетинга в соцсетях.

Результаты в цифрах

  • Коэффициент конверсии кандидатов при обычном методе (когда человек должен загрузить резюме и заполнить анкету на сайте компании): 2,04%.
    Коэффициент конверсии кандидатов с чат-ботом: 27,35%.
  • Средняя стоимость привлечения одного кандидата во время предыдущих кампаний по набору персонала : £ 51 (4 300 руб.).
    Чат-бот уменьшил эту цифру на 64%, и сейчас она составляет £ 18 (1 500 руб.).
  • Количество соискателей в месяц увеличилось на 82%.

Чат-бот – действительно классная штука, которая очень помогает рекрутерам. У нас в Worki тоже есть свой ручной робот, который соберет для вас предварительные данные о кандидатах, назначит собеседование или вежливо откажет. О его достоинствах можно почитать здесь.

Итак, пока роботы, кажется, не собираются захватывать нас, а только – помогать :)